Как все устроено вокруг...

Непривычный взгляд на привычные вещи. Ответы на вопросы, не имеющие ответа. Картина мироздания в свете  фантастической философии... Ничего научного.

Старость, и можно ли продлить молодость и жизнь?-1

.

Глава 7

часть 1

Старость – не радость, гласит изъезженная пословица. И мы все мечтаем продлить молодость.

Давайте пофантазируем. Предположим, вам 60-70, а ещё лучше – 100 лет, но у вас тело двадцатилетнего здоровяка. Сил и энергии соответственно.

Родные и близкие вашего поколения уже умерли, с новыми поколениями сойтись трудно в силу различных интересов, страшное одиночество. Формируется тягостный дефицит общения, что приводит к существенному снижению ценности жизни. Такая картина преподнесена героем Тома Хэнкса – тюремным надзирателем в известном фильме Зеленая миля.

Конечно, ситуацию можно смоделировать не столь мрачно. Возьмите пример Дункана Маклауда из одноименного клана. Внешние позитивные эффекты показаны красиво и притягательно. Болезненные углы сглажены. В принципе, возникает мысль, а почему бы и нет?

Последний пример кинематографичен, и сродни рекламному ролику. Он соответствует сказке, отображающей лишь одну сторону медали. Кроме того, Дункан живет несколько в других рамках и не по нашим законам. Он другой…

Оба примера отображают ситуацию, когда продолжительность жизни и молодость отдельно взятого человека противопоставлена продолжительности жизни и молодости, характерной для общества в целом.

И мы не учли еще один очень важный фактор, когда наши знания начинают работать против нас.

На протяжении долгой жизни накапливается богатый жизненный опыт, что определенно снижает остроту всех ощущений. Восприятие действительности начинает происходить во многом сквозь призму собственных воспоминаний. Как ни разнообразна наша планета, но ее потенциал, как игровой площадки ограничен. Типичные жизненные ситуации не бесконечны. В 1895 г. Жорж Польти (французский театровед) выделил 36 типологических сюжетов, на которые можно разделить все существующие литературные произведения, по критерию человеческих отношений и эмоций. Более чем за 100 лет, этот список не был расширен. Конечно, в каждом сюжете могут меняться имена, количество действующих лиц, но принципиальная игровая концепция останется неизменной.

Процесс познания непрерывен и условно бесконечен, но ограничен возможностями нашего Тела и модами (детский игровой термин) существующей игровой площадки.

Чем больше знаний и опыта, тем меньше детства, а чем меньше детства, тем больше туда снова хочется. Хочется былой восторженности и непосредственности. Нельзя заставлять играть против воли игрока, где игроком выступает не человек, а его Душа. Существует понятие усталости, перенасыщенности Души Игрой.

Чем дольше играешь, тем сильнее насыщаешься, и хочется перемен. Даже если техническое продление и возможно, то насколько желанно будет это для пресыщенной Души, и какие от этого могут возникнуть мутации?

Правда, тут есть и другая сторона этой проблемы. Важно, в каком информационном поле проистекает жизнь. Если доступный информационный поток скудный, возможность перемещения в пространстве ограничена, то перенасыщение происходит гораздо быстрее. Именно поэтому у наших предков продолжительность жизни была меньше, а не из-за болезней. Современная медицина тут не при чем. Разные времена – соответствующие им болячки. Это обычные издержки эксплуатации нашего Тела. При изменении условий эксплуатации меняются и неполадки. Сегодня вариантов развития игры стало больше, поэтому растет и средняя продолжительность жизни.

Продолжительность жизни есть величина, объективно обоснованная особенностями и уровнем развития цивилизации. Пытаться ее увеличить без объективных предпосылок, все равно, что попытаться установить на Оку двигатель от КАМАЗа, не меняя корпуса и подвески. Неправильное техническое решение будет иметь крайне неприятные, и даже мучительные для нас последствия.

Продолжение следует...

назад вперед